Республиканский конкурс социальной рекламы "#Обучайся в Беларуси"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения Республиканского конкурса социальной рекламы «Обучайся в Беларуси» (далее -Конкурс), требования к участникам и работам, порядок их предоставления, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий.
1.2. Организаторами Конкурса выступают: Министерство образования Республики Беларусь, Государственное учреждение образования «Республиканский институт высшей школы», учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования».
1.3 Конкурс проводится в целях повышения привлекательности системы образования Республики Беларусь у молодежи страны, популяризации возможностей белорусских учреждений образования на мировом рынке образовательных услуг, увеличения доли обучающихся из числа иностранных граждан, развития и стимулирования взгляда молодежи на белорусское образование через создание печатной социальной рекламы, видеороликов и мотиваторов, отражающих ценности белорусского образования.
1.4. Задачи Конкурса:
- популяризация получения образования в Республике Беларусь;
- создание привлекательного имиджа Республики Беларусь для работы и жизни молодого поколения рабочих и специалистов;
- популяризация среди молодежи отечественного образования посредством размещения социальных работ участников конкурса на Интернет-ресурсах министерств и ведомств (по направлениям деятельности), учреждений образования, в средствах массовой информации, на билбордах, а также при проведении приемных кампаний;
- формирование позитивного общественного мнения об учреждениях образования страны.
1.5. Представляя работу на Конкурс, участник должен учитывать наличие в ней необходимых условий эффективной рекламы: работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Республики Беларусь (Закон «О рекламе» от 10.05.2007 №225-3); текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным; выполненным на русском и (или) белорусском языке (допускается использование иностранного языка при наличии перевода на русский или белорусский язык); наличие в рекламе эмоциональной позитивной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.; отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
,
2. Условия участия в Конкурсе
В Конкурсе имеют право принимать участие граждане Республики Беларусь (отдельные авторы и авторские коллективы, состоящие не более чем из 3-х человек), учащиеся, преподаватели и работники учреждений среднего специального и высшего образования, предоставившие все материалы в соответствии с условиями Конкурса.
2.1. Для участия в Конкурсе необходимо подготовить рекламный материал социального характера по одной или нескольким из установленных организаторами Конкурса номинаций и тем, отвечающих целям и задачам Конкурса.
2.1.1. От каждого участника (авторского коллектива) принимается на конкурс не более 3-х работ по одной номинации;
2.1.2. Конкурсная работа предоставляется в виде ссылки на облачное хранилище данных (ссылка на конкурсную работу должна быть активна до объявления результатов Конкурса);
2.1.3. Работы принимаются на русском и белорусском языках;
2.2. Участие в Конкурсе осуществляется на безвозмездной основе.
2.3. Конкурс проводится в 2 категориях:
- для учреждений среднего специального образования;
- для учреждений высшего образования.
2.4. Конкурс проводится в трех номинациях для каждой категории:
- печатная социальная реклама (плакат, афиша, билборд, листовка, листок информационный, наклейка, проспект, баннер);
- видеоролик (продолжительностью не более 30 секунд);
- мотиватор (позитивное изображение с мотивирующей надписью).
Технические требования к работам:
Печатная социальная реклама - макет должен быть с разрешением не менее 300 dpi в формате jpeg / tiff/ bmp / png. Рисунок, фотография, коллаж, компьютерная фафика, используемые для создания плаката, должны быть авторские. Работа должна сопровождаться слоганом или иным авторским текстом.
Видеоролик - предоставляется в формате mp4 / avi / mpeg / ftv / mov (хронометраж не более 30 секунд). В начале видеоролика должна быть указана следующая информация: тема, по которой представлена данная работа (соответствующая заявке), название конкурсной работы.
Мотиватор - макет должен быть с разрешением не менее 300 dpi в формате jpeg / tiff/ bmp / png. Работа должна сопровождаться слоганом или иным авторским текстом.
2.5. В каждой номинации Конкурса (печатная социальная реклама, социальный видеоролик, мотиватор) определен перечень тем на выбор участника. Конкурс проводится по следующим темам:
- «Образование - твоя лестница к заветным мечтам»;
- «Мы строим будущее сами».
2.6. Предоставляемая на Конкурс работа, должна отвечать следующим требованиям при создании социальной рекламы:
- содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Республики Беларусь;
- текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;
- наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.;
- отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
2.7. Рекламный материал должен соответствовать законодательству Республики Беларусь и тематике Конкурса.
2.8. В работах, представляемых на Конкурс, не должно быть:
- имен авторов, указания адресов и телефонов, информации о религиозных движениях, в том числе религиозной символики, названий и упоминания о конкретных марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления; упоминания имен политических деятелей и лидеров, партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;
- изображений: интимных сцен, информации в любой форме, унижающей достоинство человека или группы людей.
Категорически запрещается использовать чужие тексты или идеи дизайна (полностью или частично). В случае несоблюдения данного условия работа отстраняется от участия в Конкурсе.
2.9. К участию в Конкурсе допускаются поданные в срок работы, содержание которых соответствует утвержденным номинациям Конкурса в соответствии с настоящим Положением.