ТЕСТ
«Что кому подходит»
(для оценки эмоционального отношения к школе)
Ребёнку предлагается сыграть в такую игру: «Сейчас я буду называть пары слов, например «хороший – плохой», а ты должен сказать, кому в большей степени подходит каждое из них – школьнику или дошкольнику?»
Или второй вариант игры. Вы просите ребёнка разложить заранее приготовленные Вами карточки с написанными на них словами: одну карточку ребёнок должен положить в портфель, другую – в коробку с игрушками.
Пары слов с прилагательными-антонимами:
- Большой - маленький;
- Взрослый - детский;
- Весёлый - грустный;
- Быстрый - медленный;
- Чистый - грязный;
- Сладкий - горький;
- Гладкий - колючий;
- Больной - здоровый;
- Светлый - тёмный;
- Сильный - слабый;
- Бодрый - усталый;
- Смелый - трусливый;
- Добрый - злой;
- Тёплый - холодный.
Положительное отношение к школе оценивается по преобладанию прилагательных с положительной эмоциональной окраской, которые ребёнок относит к школьной жизни. Если из 14 пар прилагательных 7 и более положительно окрашенных ребёнок соотнёс с учебной школьной деятельностью, это означает общее положительное отношение к школе.