Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Советы подростку, выбирающему будущую профессию

Дата: 17 ноября 2016 в 14:45, Обновлено 17 ноября 2016 в 14:50
Автор: Admin A. A.

Советы подростку, выбирающему будущую профессию

Выбор профессии — трудный и важный шаг в твоей жизни. Не выбирай будущую профессию случайно. Доверься профессионалам. Обдумай свой выбор с учетом своих способностей, внутренних убеждений,  реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

Для этого используй следующие советы:

- Обдумай свои хобби, интересы, увлечения — они могут стать твоей профессией.

- Взвесь свои сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.

- Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Читай больше книг, статей, журналов.

- Общайся с людьми  избираемых профессий, совершай экскурсии на рабочие места этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда.

- Посещай дни открытых дверей в учебных заведениях, в которых можно получить избранную профессию.

- Сравни свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбираешь.

- Если ты принял решение — не отступай, иди решительно к намеченной цели.

Принципы, которые следует учитывать при выборе профессии.

  • Принцип сознательности:

-что я хочу;

-что я есть;

-что я могу;

-что от меня потребует работа и  коллектив.

  • Принцип соответствия.

Будущая профессия должна соответствовать  интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества.

  • Принцип активности.

Профессию нужно активно искать самому. В этом большую роль играют участие в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей».

  • Принцип развития.

Развитие мышления, памяти, внимания, трудолюбия, добросовестности,  организованности,  самостоятельности, инициативности,  выдержки, настойчивости.

 Затруднения при выборе профессии.

1. Незнание правил выбора профессии:

выбор профессии за компанию;

ориентация сразу на профессии высокой квалификации;

неумение определить путь получения профессии.

2. Незнание самого себя:

незнание или недооценка своих физических особенностей;

незнание или недооценка своих психологических особенностей;

неумение соотнести свои способности с требованиями профессии;

3. Незнание мира профессий:

увлечение только внешней стороной профессии;

предубеждение в отношении престижности профессии;

незнание требований профессии к человеку.

Выбираем учебное заведение.

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?

По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?

Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?

Какова продолжительность обучения? Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?

Адрес учебного заведения и его полное название?

Вопросы по планированию своей профессиональной карьеры:

От каких своих умений и способностей ты получаешь наибольшее удовлетворение?

Твои основные интересы и любимое времяпрепровождение?

Твои любимые учебные предметы?

Чем бы ты хотел заниматься каждый день по 8 часов из года в год?

О какой работе ты мечтаешь?

Каким ты представляешь свое занятие через 10 лет?

Какая работа была бы для тебя идеальной?

Твои сильные стороны и навыки, позволяющие тебе считать себя подходящим для работы, которая тебе кажется идеальной?

Какие пробелы в своих знаниях и умениях тебе необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную  работу?

Если работа, идеальная для тебя недостижима в настоящее время, то какую работу ты мог бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?

Главное, спланируй ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и действуй!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.