Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Модель инновационной деятельности

Дата: 4 декабря 2017 в 14:54, Обновлено 4 декабря 2017 в 16:29
Автор: Admin A. A.

Цель инновациивнедрить методику обучения видам спорта (баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, аэробика, атлетическая гимнастика, спортивно-оздоровительный туризм), основанные на применении электронных дидактических средств (ЭСО)

Задачи инновационной деятельности.

1) выявить типичные затруднения, с которыми сталкиваются учителя физической культуры и здоровья, применяющие ЭСО на практических занятиях по физической культуре и здоровью;

2) выполнить научное обоснование методики обучения виду спорта (баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, аэробика, атлетическая гимнастика, спортивно-оздоровительный туризм) при помощи ЭСО;

3) оценить эффективность образовательного процесса по физической культуре и здоровью, реализуемого с использованием ЭСО;

Материальная база и условия, необходимые для инновационной деятельности:

 1) спортивный инвентарь и оборудование для обеспечения занятий по баскетболу, волейболу, легкой атлетике, футболу,атлетической гимнастике

2) компьютерное и проекционное оборудование в спортивном зале:

- мультимедийный проектор;

- персональный компьютер с рекомендуемой конфигурацией;

- экран для проекции изображения;

- комплект электрических кабелей (удлинители), при необходимости кабель для проведения видеосигнала;

-  образовательный процесс в государственном учреждении образования «Гимназия №1 г. Ивье».

Обоснование актуальности темы инновации

Информатизация различных видов учебной деятельности является одним из перспективных направлений повышения качества образования. В настоящее время внедрение средств информатизации образования в учебный процесс по предмету «Физическая культура и здоровья» и во внеклассную работу находится на низком уровне. Это стало основанием для разработки электронных средств обучения (ЭСО), предназначенных для изучения школьниками основ видов спорта. Разработаны следующие ЭСО:

1. Уроки физической культуры и здоровья. Баскетбол. 5-11 классы.

2. Уроки физической культуры и здоровья. Волейбол. 5-11 классы.

3. Уроки физической культуры и здоровья. Футбол. 5-11 классы.

4. Уроки физической культуры и здоровья. Легкая атлетика. 1-11 классы.

5. Уроки физической культуры и здоровья. Аэробика. 5-11 классы.

6. Уроки физической культуры и здоровья. Атлетическая гимнастика. 9-11 классы.

7. Спортивно-оздоровительный туризм.

Апробация данных ЭСО производилась в период с 01.09.2011г. по 01.05.2013 г.  в рамках экспериментального проекта Министерства образования Республики Беларусь «Апробация электронных средств обучения на уроках физической культуры и здоровья».

Факты, собранные в ходе исследования, указали на необходимость создания частной методики,  описывающей способ обучения виду спорта при помощи соответствующего ЭСО.

Описание структуры и содержания внедряемой инновационной модели

ЭСО по основам видов спорта (баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, аэробика, атлетическая гимнастика, туризм) является специализированным педагогическим программным средством, которое предназначено для обеспечения образовательного процесса по физическому воспитанию учащихся. Преподаватели могут применять настоящее ЭСО как в рамках учебных занятий по физической культуре, так и для обеспечения секционной и факультативной работы. Особая роль ЭСО заключается в обеспечении самостоятельной работы по овладению комплексом знаний и умений. Ожидается, что разработанное ЭСО позволит добиться повышения эффективности образовательного процесса по физическому воспитанию за счет более широкого использования дидактического потенциала современных информационных технологий. Овладение учащимися учебного материала позволит им расширить собственный арсенал физкультурно-оздоровительной деятельности.

Учебный материал, размещенный в ЭСО, может использоваться в следующих формах:

1) подготовка к учебному занятию;

2) обеспечение наглядности на учебном занятии;

3) управляемая самостоятельная работа.

В случае применения ЭСО в качестве инструмента для подготовки к занятию, оно будет выполнять функции мультимедийной энциклопедии. Работа с видеонаглядностью необходима для формирования визуальных представлений о технике, стратегии и тактике туризма.

Применение ЭСО в процессе практического овладения двигательными действиями заключается в улучшении процессов обеспечения наглядности.

Область применения ЭСО с точки зрения учителя физической культуры:

1) подготовка к преподаванию вида спорта в различных классах с учетом уровня исходной физической и технической подготовленности школьников.

2) формирование конспекта урока с визуализированным учебным материалом;

3) обеспечение наглядности учебного материала, изучаемого в ходе урока;

4) демонстрация техники и тактики вида спорта с различными уровнями детализации;

5) формирование домашнего задания для учащихся с визуализированными упражнениями;

6) оценка уровня владения учениками техникой вида спорта на основе сопоставления с эталоном.

В зависимости от формы организации занятия, целей, которые на них преследуются, а также от результатов педагогического контроля учитель может самостоятельно подбирать уровень сложности учебного материала.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.