«Мой горад – мой гонар» фотовыставка А. В. Шидловского. Советы мастера фотографий
4 февраля в гимназии открылась фотовыставка, автором которой является Антон Викентьевич Шидловский. Посмотреть и прочувствовать работы Антона Викентьевича смогли учащиеся гимназии, выпускники разных лет, педагоги -ветераны. А. В. Шидловский провел встречу с учащимися седьмого класса. Ребятам он рассказал о своих работах, об особенностях работы с фотографиями и дал ребятам много советов, ведь все они любители пофотографировать. Спасибо Антону Викентьевичу Шидловскому.
Советы Антона Викентьевича Шидловского учащимся гимназии ( текст выступления)
Занимаюсь любительской фотографией с 1954 года. Первым случайно попал мне немецкий фотоаппарат с гармошкой на широкую пленку, на 12 кадров «Вельта». Между прочим, снимки получались качественные. Жаль, что он не сохранился. Затем были «Смена», «Одер», «Зоркий», «Киев». Сейчас «Canon A340». Это небольшой, недорогой фотоаппарат на 10 мегапикселей.
Мне интересно снимать исторически знаковые события, природу, семейные события и другое.
В связи с моей фотовыставкой хочу поделиться с вами некоторыми советами для начинающих фотографировать.
Сейчас имеют возможность фотографировать почти все, но нужно помнить, что фотография сложный процесс, не только технически, но и творчески. Иногда и на кнопку спуска не успеешь нажать, как сюжет потерян. Быстрота реакции и чувство момента съемки- и есть искусство фотографии.
Фотография один из видов изобразительного искусства, а фотограф – это художник. Изобразительное решение снимка – это его творчество. Только художник создает свое произведение красками и кистью, а фотограф светописью, т.е. светом и постановкой кадра. В основе любого снимка, если вы стараетесь думать над построением кадра, лежит композиция. Композиция – это конструкция кадра выполнена тем, кто его задумал и реализовал. В конструкции кадра полезно руководствоваться правилом, так называемого «Золотого сечения». Если при съемке условно прямоугольник разделить двумя горизонтальными и вертикальными линиями на 3 равные части, то при снятии портрета, глаза располагаются на уровне верхней линии, а для пейзажа линия горизонта на нижней, если движение и взгляд направлен влево, то на правой вертикальной. Но для фотографа допускается свобода творчества в формировании кадра.
Вторым важным моментом съемки является точка съемки, место, с которого вы хотите заснять происходящее событие. Умение оказаться в нужном месте и в нужное время, одна из основных задач хорошего снимка.
Не менее важным является и время съемки в течение дня. В солнечную погоду лучше получаются снимки в первой и второй половине дня. Хуже в полдень.
Вся фотография основана на действии света. Освещение при съемке играет важнейшую роль.
Объемность и выпуклость предметов передается на снимке благодаря сочетанию цветов и теней. Наиболее благоприятным для съемки является положение, когда солнце находится позади фотоаппарата под углом, приблизительно, 45° к снимаемому объекту, независимо, идет речь о портрете, архитектуре, пейзаже или каком-либо объемном предмете, освещенном естественным или искусственным светом. Некоторые интересные снимки можно сделать только учитывая поры года.
Несколько советов при различных видах съемки. При портретной съемке важно передать не только внешность, но и характер, чувства человека. Надо поймать момент, когда выражение лица естественное. Не забывайте главного: самая выразительная часть лица человека- глаза. Это смысловой центр портрета. Старайтесь не использовать фронтальное освещение встроенной вспышки. Объект будет выглядеть плоским.
Если снимается группа людей, то нужно расположить их так, чтобы подбородок следующего ряда не заходил за уровень головы стоящих ниже. Чтобы одетые в темное и светлое были расположены равномерно, больше естественности и свободы. Освещение должно быть равномерным, рассеянным. Если это на улице, то идеальным будет, когда солнце зайдет за тучу.
Подходов к пейзажной съемке множество. Для насыщения цвета должна быть хорошая погода, но желательно, чтобы на небе были облака. Лучше получается в ранние и вечерние часы. Солнце даст боковые тени, усиливает впечатления глубины пространства и объемность объектов съемки.
При съемке восходов и закатов солнца подготовьтесь к этому за полчаса и снимайте не только возникающие картины при закате, но и возникшие на восходе и наоборот. Интересные бывают осенние снимки, когда некоторые деревья (клен) меняют цвет листьев, и особенно после дождя.
Зимний пейзаж так же лучше снимать в утренние и вечерние часы и желательно со светофильтром. При съемке воды основная задача получить на фотографии небольшие блики.
Архитектурные сооружение снимайте по отношению к солнцу под углом 25-35° , точка съемки- не менее трехкратной его высоты. При съемке салютов точка съемки от места выстрелов 400-600 м и так, чтобы в вашу сторону не сносило дым. После выстрела выждать около секунды и фотографируйте.
Есть объекты, которые можно повторить неоднократно, но есть события, которые повторить невозможно.
Очень сложна репортажная съемка каких -либо событий или торжеств. Продумайте, узнав программу, точку съемки.
Если это на выпускном вечере , то подумайте где станете, чтобы при вручении аттестата вам не мешала стойка микрофона и другие предметы.
Рассмотрим торжественное событие на примере свадьбы. Если вам не приходилось снимать, то желательно сходить раньше на такое торжество и определиться, какие стандартные и нестандартные моменты нужно снять. При съемке дождаться интересного момента или сюжета и снять. Эти моменты быстротечны , надо ловить момент. Снимать нужно как можно больше, чтобы потом была возможность выбрать. Побеспокойтесь, чтобы работала вспышка.
Так же нужно ответственно относиться к съемке других событий, повторить которые невозможно. После окончания школы выпускники фотографируются на крыльце школы, получая на снимке фон двери и часть стены. Я вам советую: отойдите от школы на такое расстояние, чтобы вся школа попадала в кадр с той стороны, где она лучше выглядит, учитывая освещение. Это будет фон, а на переднем- сфотографируйте своих друзей. Чтобы ваши снимки были интересны, читайте литературу по фотографии.